Уиллис Канновер ведущий и комментатор радиостанции " Голос Америки "
Предисловие от Иванова В.В.- RX1AG Нельзя сказать, что джазовая музыка была очень популярна в СССР. Иное дело-Западная Европа,
куда после войны 1939-1945 гг вместе с американскими солдатами пришли американские сигареты, жвачка,
пепси-кола, голливудские фильмы, и наконец - американский джаз."Железный занавес ", опущенный
перед советским человеком не давал возможности ознакомления с "тлетворной " буржуазной культурой.
Только после политических перемен в СССР с "оттепелью" 1955- 1960 годов, джаз начал понемногу проникать на эстраду.
Многие молодые люди стали интересоваться джазом и удовлетворять свой интерес через прослушивание
иностранных радиопередач. Основными любимыми станции были британская "Би-Би-Си" и "Голос Америки " из США.
Каждый день в вечернее для Европы время на "Голос Америки" звучал джаз. Мы знали об этом, включали свои радиоприемники, слышали бархатный голос Виллиса Коновера и его великолепную, правильную английскую речь.
Естественно, что передачи велись на английском языке, но Джаз - это универсальный музыкальный язык и все было
понятно без перевода. Границы для нас раздвигались, мы познавали доселе неведомую нам, западную культуру
USA через музыку джаза и голос Виллиса Коновера.
Он был гражданином мира-это бесспорно, он нес нам дружбу и взаимопонимание.
Willis Conover, 1920-1996     Time for Jazz on VOA     час джаза
на ГОЛОС АМЕРИКИ     - памяти посвящается    
Willis Conover, 1920-1996
он принес для всего земного шара ДЖАЗ - " музыку свободы "
Программа "Час джаза " - Time of Jazz на радиостанции "Голос Америки " - VOA, где
ведущим был Вилис Коновер - Willis Conover была одной из самых популярных и влиятельных
вещание шоу в истории радио. Ниже привожу стенограмму передачи р/с Голос Америки, которая вышла в эфир
31 января 2009 года и была посвящена памяти Виллиса Коновера. Передача велась в виде беседы-диалога с
чередованием вставок джазовой музыки.
Стенограмма радио:
Voice One:
Я Bob Doughty.
VOICE ВТОРАЯ:
Я- Барбара Клейн с радиослушателями программы на "Голосе Америки" - " Специальный английский "
Сегодня мы рассказываем о Уиллисе Conover. Его голос является одним из самых известных в мире.
Программа р/станции ГОЛОС АМЕРИКИ о джазе, где ведущим был Вилис Conover была одним из
самых популярных и влиятельных вещание шоу в истории радиовещания
-----(играет джаз)-----
Voice One
Уиллис Conover не был джазовым музыкантом. Тем не менее, многие люди считают,
что он сделал больше для распространения звуки джаза, чем любой человек в истории музыки.
За более чем сорок лет принесли Conover джаза до людей во всем мире на его программ
"Голоса Америки" музыку. Около ста миллионов человек услышал его программах. Он помог
сделать джазовую музыку международного языка.
VOICE ВТОРАЯ:
Уиллис Conover родился в Буффало, штат Нью-Йорк, в двадцать.Его отец
был военным, и семья часто перезжала с место на место. Когда Уиллис учился в средней
школе, он играл роль диктора в школьном спектакле.Товарищи сказали ему, что голос звучал
как настоящий диктор радио. Позднее он участвовал в конкурсе и записях программы, которая
транслировалась по радио. Диктор сказал Уиллис, что он должен работать на радио. Уиллис
обладал глубоким и богатым голосом, идеально подходящим для вещания.
Voice One:
Сначала Conover работал для малых радиостанций в штате Мэриленд. Он служил в
армии во время второй мировой войны. Из своего опыта общения с людьми на радио,
Conover не отправили в бой. Его необходимо опросить новых солдат в Форт-Мид, штат Мэриленд.
После войны он продолжал работать на коммерческих радиостанциях.
Уиллис Conover слышал много джазовой музыки во время девятнадцать сороковых годов в
Вашингтоне, округ Колумбия, этот город был центром очень важны джазовые движения.
Уиллис Conover знал многих джазовых музыкантов в Вашингтоне и Нью-Йорке. Он помог
организовать много концертов. Он также способствовало прекращению расовой сегрегации
в местах, где играла музыка в ночное время. В это время, в основном белые люди ходили
в музыкальные клубы, хотя многие из музыкантов были черными. Conover создавал музыкальные
мероприятия, где встречались люди всех рас,что заслуживает одобрения.
VOICE ВТОРАЯ:
Уиллис Conover хотели бы иметь возможность больше играть в джазовой музыки,
которую он любил на своем радио-шоу. Он не любит ограничений коммерческого радио.
Когда он услышал, что "Голос Америки" хочет начать программу джазовой музыки, Conover знал,
что он нашел идеальную работу. Он полная свобода играть во все виды джазовой музыки на
его шоу, которое началось в тысяча девятьсот пятьдесят пять.
-----(игрет джаз)-----
Voice One:
Уиллис Conover однажды сказал, что джаз это музыка свободы. Он сказал, что с джазом
люди могут выражать свою жизнь через музыку. И то, что музыка помогает людям встать чуть прямее.
Многие думают, что Уиллис Conover имели большое политическое влияние в период после
второй мировой войны известный как "холодная война. Это был период усиления напряженности
в отношениях между Соединенными Штатами и Советским Союзом. В шестидесятых и семидесятых
годов, слушали "Голоса Америки" не был разрешен во многих странах Восточной Европы. Кроме
того, правительства этих стран считала джазе, является опасной и подрывной деятельности.
Но люди в этих странах добавили джаза. Многие люди стали джазовых музыкантов. Сначала они
научились играть в эту музыку слушает на "Виллис Conover Музыкальный США" программой.
VOICE ВТОРАЯ:
Conover и Луи Армстронг в течение многих лет имели трансляцию своих совместиных программ .
Conover представлял свои экспертные мнения о джазе. Он побеседовал с большим джазовыми
музыкантами такими, как Билли Холидей, Дюк Эллингтона и Луи Армстронг. Он ставил диски лучшей музыки
самых современных музыкантов. Вот цитата, где Conover говорит о том, как джазовая музыка меняется с течением времени.
Conover: "Джаз это живая музыка и все, что живет,то растет и меняется так же, как мы растем и реформируемся.
Поэтому она изменяется все время. Но она основана на нашей памяти, нашем культурном
наследии и как мы чувствуем джаз. Это о изменениях.Они есть, но есть и корни 50-ти летней давности .
Есть музыка, которая пришла с того времени.Все зависит от того, что музыкант хочет с этим знанием делать
что сам музыкант слышал и то, что он или она не слышали.
Он делает импровизацию, поскольку он живет музыкой ".
Voice One:
Уиллис Conover не только говорил о джазовой музыке на программе. Иногда он сам пишет
музыку и слова к джазовой песне. Обычно он писал печальные песни о любви. Его многочисленные
друзья музыканта положили слова к музыке. Сейчас прозвучит песня, которую он написал в
шестидесятых годов. Музыка записана, играет большой джазовый гитарист Чарли Берд.
-----(играет джаз)-----
VOICE ВТОРАЯ:
Очень немногие американцы знают о программе Уиллис Conover. По законам США, программы Голос
Америки не допускаются в эфир в Соединенных Штатах. Но он был очень известен в остальном мире.
Аудитория любила свою программу. Когда он ездил в Польшу в тысяча девятьсот пятьдесят девятом,
он увидел, что сотни людей собрались возле его самолета. Люди держали камеры и цветы. Их крики и
улыбается. Conover подумал, что они ожидают приезда известных лиц . Затем он увидел большой плакат
на котором было написано : "Добро пожаловать в Польшу, господин Conover". Толпы была там, для то чтобы видеть его.
Уиллис Conover также работал для распространения и пропаганды джаза в Соединенных Штатах. Он был диктором
для многих известных джазовых фестивалей и концертов в Америке.
Он участвовал в более чем тридцати концертов Центра исполнительских искусств им. Джона Ф. Кеннеди
в Вашингтон, он присутствовал на концерте 1969 год в Белом Доме, проведенном по случаю семидесятилетия
со дня рождения джазового музыканта Дюка Эллингтона.
Voice One:
Уиллис Conover однажды сказал, что Луи Армстронг был душой джаза Дюка Эллингтона
был душой и Каунт Бейси была ее счастливым ногами танцующих. Вот часть интервью
1972 года Уиллиса Conover с великим Дюк Эллингтоном. Это была одна из последних бесед
Conover с ним. Дюк Эллингтон скончался на следующий год. В этом интервью, эти великие
люди выражают свою благодарность друг к другу.
Conover и Дюк Эллингтон беседуют :
Conover: "Наша благодарность за так много вещей, больше, чем я успею выяснить,
то - я бы подготовлены, и я не было - к человеку, который привел Америку к миру
через свою музыку, созданную и определяется его словам, Дюка Эллингтона ".
Ellington: "Спасибо большое, Willis, что ужасно милостивый и как обычно
Вы любезный хозяин, и это было полной радостью быть здесь с вами, конечно,
это было поучительно также. И, как мы говорим:" Добрый вечер " или "Доброе утро,"
все это время, поэтому, пожалуйста, расскажите всем вашим прекрасным слушателям, что мы любим их безумно ".
VOICE ВТОРАЯ:
В своих программах джаза у Уиллиса Conover игрались многие виды джаза. Он проигрывал композиции,
которые он любил и композиции, которые ему не нравились. Тем не менее, он любил часто представлять лучших
музыкантами которых он любил, таких как Дюк Эллингтон. Вот песня "Chelsea Bridge"
его любимого музыканта саксофониста Ben Webster. Conover однажды сказал, что
ничто не может лучше этой мелодии.
(MUSIC)
Voice One:
Уиллис Conover умер в 1996 после долгой борьбы с раком. Ему было семьдесят пять.
Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище под Вашингтоном, округ Колумбия .
И хотя программа Час Джаза перестала выходить в эфир, его влияние очень живо сейчас. Джазовая
музыка обязана многим этому особенному человеку.
(MUSIC)
VOICE ВТОРАЯ:
Эта программа была написана и создана Дана Demange. Я Барбара Клейн.
Voice One:
И я Боб Doughty. Присоединяйтесь к нам снова на следующей неделе на "Голосе Америки".
Специальный английский.